понедельник, 06 апреля 2009
Часть третья. Золотая эпоха металла.
В 1986 году произошло кое-что странное. Heavy Metal стал самой популярной музыкой в мире. По всему миру, дети отращивали волосы, показывали «козу» и играли на воображаемой гитаре.читать дальшеС этих слов начинается фильм «Metal: A headbanger’s Journey». Середина восьмидесятых была золотым временем в истории металла. По всему миру возникали новые и новые группы, появлялись новые музыкальные идеи… Металл расцветал. Примерно тогда, возникло всё то многообразие стилей, которое мы имеем сейчас. К сожалению, сейчас сложно точно сказать, когда какой именно стиль появился и какую команду можно назвать его полноправным автором, но некоторые влияния очевидны. Так скажем, несложно заметить сходства между Trash и Death, Heavy и Power. Позже я попробую сделать свою таблицу взаимоотношений между разными стилями, так как представленная Сэмом мне кажется не совсем верной.
Все культовые группы, на творчество которых ориентируются сейчас – родом из тех времён. Они собирали полные стадионы поклонников во всём мире. Люди проникались этой музыкой, чувствовали поддержку, исходящую от неё, чувствовали себя свободными и независимыми. Разумеется, это нравилось не всем.
Человек, ищущий своих собственных ценностей – опасен в глазах руководящего слоя. Потому что нет никаких гарантий, что он найдёт что-то для общества неопасное. Металл заставил людей задуматься, хотят ли они той жизни, которой живут, могут ли они что-нибудь изменить, и чего они вообще на самом деле хотят. Любое отступление от нормы, в глазах общества – уже достойно порицания. Массовое отступление от нормы вызвало панику.
Люди-не-внимающие боялись того что несёт с собой металл. Они боялись того что металл приведёт общество к полному беспорядку, к анархии, сатанизму, массовым убийствам и прочим ужасным вещам. В то время, металл обвиняли во всём. Если появлялся преступник и выяснялось, что он является поклонником тяжёлой музыки – это превращалось в основную причину его асоциального поведения. Ни конфликты с окружающими, ни нелёгкая доля, ни болезни, ничто вообще не принималось в расчёт. «Агаа!! Вот видите! Он слушал Iron Maiden, вот почему он убил своих одноклассников!».
Всякое общество пытается всеми правдами и неправдами доказать свою идеальность. Если человек поймёт, что это не так, на секунду трезво задумается над тем, что ему пытаются внушить - он может потерять свою полезность как гражданин. Металл кричал об окружающем нас несовершенстве. Начались протесты со стороны представителей государственного аппарата, в частности, Типер Гор, жена будущего тогда вице-президента США возглавила движение родителей, требовавших цензуры Металла. В результате появились наклейки «Parental Advisory», которые мы сейчас можем наблюдать на альбомах тяжёлых музыкальных групп. Могло, наверное, произойти нечто более глобальное, но музыканты начали отстаивать свою правоту. А точнее, на защиту своего творчества от обвинений родительского комитета США встал Ди Снайдер, вокалист одной из скандальнейших на тот момент групп Twisted Sister, создав довольно занятный прецедент…
@музыка:
Bloodbath - Ominous Blood Vomit
@настроение:
+
@темы:
Металл,
История