12:45 

Часть пятая. Конец эпохи. Начало Эпохи.

Часть пятая. Конец эпохи. Начало Эпохи


Мне кажется, всё то, за что я люблю металл, было сделано в девяностые. Конец восьмидесятых - конец девяностых, рождение и расцвет самых экстремальных видов металла. Тогда над музыкой проводилось множество экспериментов, благо «дерево жанров» только обрело сколько-либо законченный вид и перед музыкантами простирались невиданные доселе просторы для импровизации.
Некоторые жанры, смешавшись, породили новые (Progressive + Death - Technical Death), некоторые были просто сильно утяжелены (Trash => Death), некоторые как бы так и зависли в процессе взаимопроникновения, сохранив отличительные черты обоих использовавшихся стилей (Gothic-Doom, Death-Industrial). Каждая группа стремилась предложить что-то своё, как-то по-своему себя подать. В основном, конечно, в ход шли крайности.

Зловещий образ для многих был целью номер один. Музыканты объявляли себя поклонниками сатаны, упоминали о своих связях с потусторонними силами (ну или, например - с террористическими группировками как было с Brujeria) либо вели себя и одевались так, что всё вышеописанное приписывалось им публикой. Иногда случалось так, что создаваемый образ был интереснее самого творчества. Многие убеждены (я в том числе) что единственная причина более-менее широкой известности группы Deicide - многочисленные сатанинские выходки их вокалиста Гленна Бентона и его радикальные взгляды, в которые он щедро посвящал всех репортёров. Насилие и жестокость служили своего рода рекламой для большинства экстремальных групп того времени. «Kill them all!» - тогда это был мотив каждой второй песни, о миссии металл-поэта почти никто не вспоминал.

Писатели-сатирики имеют своей целью высмеять пороки из человека, показать его худшие стороны в нелепом свете, подтолкнуть его к отказу от них. Миссия писателя-металлиста во многом похожа на это, вот только «инструментом преобразования» служит страх. Металл всегда всё преувеличивает, показывая обычные ужасы нашего мира во много раз более страшными, чем они являются. Зачем? «Мы не хотим, чтобы это случилось, мы не ждём апокалипсиса или массовых побоищ, мы просто хотим, чтобы слушатель понял, насколько ужасными могут быть последствия неправильных решений. Люди не должны творить зло» (с) Том Арайа (Slayer)

Упиваясь вымышленным насилием, многие пошли за рамки лирики. Как оформить обложку Trash или Death Metal альбома? Уж точно не розовыми зайчиками. «Наши обложки - это часть нашего творчества. Наша музыка шокирует, и обложки должны быть подобающими. Если вас не шокирует наша обложка, значит, мы плохо делаем свою работу» (с) Алекс Уэбстер (Cannibal Corpse)
На почве обложек было очень много судебных разбирательств. Больше всего досталось Каннибалам, после того как в Германии один школьник пришёл на урок в майке с изображением обложки второго альбома CC (Butchered at Birth). Это был своего рода повод для государства снова завести старую шарманку о том, как опасна и ужасна эта музыка, и что вообще, пора уже всем хорошим людям собраться и…
Индустрия, впрочем, тогда практически не пострадала. Музыканты отстояли свои права на творчество. Для тех же Каннибалов наказание ограничилось тем, что первые три альбома запрещены к продаже в Германии, и тем, что они используют другие обложки для издания альбомов во многих европейских странах.

До сих пор, людям, начавшим творческий путь в девяностые поступают иски. Их обвиняют в том, что их музыка толкает людей на преступление. Мне кажется это странным, я всю жизнь слушал именно экстремальные вещи (ну не исключительно тяжеляк, но большей частью) и со мной всё в порядке. Мои друзья в порядке. Я вообще не знаю ни одного невменяемого неформала, как раз, наоборот, на фоне остальных, люди слушающие такую музыку выглядят категорически здравомыслящими. Моё мнение? Музыка здесь ни-при-чём, как бы брутально она не звучала, то во что вложили душу - остаётся искусством. Среди людей слушающих шансон, электронику и лёгкую музыку преступников гораздо больше. Почему никто не обращает на это внимания? =\

Не смотря на то, что смысл многих песен того времени сводился к нулю, музыка потрясает. Carcass, Hypocrisy, Bloobath, Unleashed, Pestilence, Decapitated, Metallica, Slayer Dream Theater, Opeth, In Flames (Тогдашний! Золотой!), Dark Tranquillity, Katatonia, Pain, Cannibal Corpse и ещё сотни других групп переживали тогда своё золотое время и оставили после себя огромное количество замечательных песен, до тех пор пока мне не надоест каждый день слушать Roswell 47 или скажем Corporal Jigsore Quandary я буду верить в исключительность того времени.

После 2000 что-то случилось, и многие группы начали терять в искренности. Последние девять лет мне не очень нравятся, хотя конечно замечательные талантливые люди в этой сфере были всегда, но раньше они… были старательнее? Не знаю. В любом случае…

За последние два года случилось уже несколько реинкарнаций старых добрых групп. (в частности совсем недавно у Pestilence и Unanimated вышли первые альбомы за 15-16 лет (!!!) на очереди возрождение Asphyx) Экстремальные фестивали собирают всё больше народа, и всё чаще в медиа проскакивают сообщения вида «старые времена возвращаются?».

«Кризис в музыкальной индустрии уже позади. В последнее время я замечаю в музыкантах всё больше стремления делать музыку так, как это было, скажем, в начале девяностых и люди откликаются на это. Думаю в недалёком будущем, тяжёлые группы снова начнут собирать стадионы, может не дэтовые команды, но трэш точно вернёт себе былую славу. Я так думаю» Питер Тэгтгрэн (Pain, Hypocrisy).

@музыка: Hypocrisy - A Coming Race

@настроение: +

@темы: история, металл

URL
   

MetalZone

главная